Пользователь |
Сообщение: 15 распространенных ошибок на первом собеседовании (Тема#22792) |
TOM CAT 21
майор
Возраст: 48
С нами с 27.01.08
Посты: 1325
|
Ваше резюме произвело впечатление на потенциального работодателя до такой степени, что он пригласил вас на собеседование? Можно считать, что полдела сделано. Однако прежде чем отправиться на личную встречу, нужно вооружиться знаниями о том, как не испортить все и произвести впечатление на возможного работодателя. Опыт показывает, что самых распространенных ошибок всего 15.
Итак, на интервью с будущим шефом вам не следует:
1. Опаздывать
Приезжайте на 10-15 минут раньше назначенного времени. В крайнем случае, попав в пробку, обязательно позвоните и объясните ситуацию.
2. Одеваться в свободном стиле
А знаете ли вы, что впечатление от человека создается в первые 17 секунд? Поэтому специалисты рекомендуют одеться более консервативно, чем обычно, в неброские тона, чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Даже если вы знаете, что здесь дресс-код позволяет носить джинсы, не позволяйте себе этого. Минимум обнаженного тела, голых животов, даже если вам всего 20. К слову, по поводу одежды существует также одна хитрость: она должна "тянуть" на половину предполагаемой зарплаты. То есть хотите получать $1000, оденьтесь на $500.
3. Жевать, курить и быть с похмелья
Ясное дело, что все эти действия не понравятся ни одному работодателю или менеджеру по подбору персонала. Даже если он сверхдемократичен.
4. Включать мобильный телефон
Звонящий мобильник - это демонстрация вашей деловитости в самый неподходящий момент. Отключите мобилку еще до того, как войдете в кабинет, а не во время звонка!
5. Быть зажатым и чересчур стеснительным
Конечно, вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм, собеседование при приеме на работу - не время для ложной скромности.
6. Ничего не знать о компании, в которую пришли
Собеседование - не время для ваших вопросов типа: "Расскажите мне о вашей компании", "Чем вы занимаетесь?" и т.п. Вы должны прийти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей и последние новости рынка.
7. Не знать свои сильные и слабые качества
Ответы "не могу сам себя хвалить" или "об этом лучше спросить у других" - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже, но сегодня он разговаривает только с вами и делает выводы на основе ваших же заявлений.
8. Быть не готовым к интервью
Перед собеседованием подумайте, какие вопросы вам могут задать. Наверняка вам это удастся. Подготовьте на них толковые ответы, желательно с примерами из практики. Можно даже потренироваться с близким человеком - пусть он выступит в роли интервьюера. Подготовьте краткую речь о себе и выучите ее наизусть. Объясните работодателю, почему вы - лучший выбор для них. Все работодатели хотят знать это.
9. Многословить
Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос в течение 15 минут - все это раздражает интервьюера. Если бы вы репетировали - вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами. Не стоит также кичиться знакомствами с высокопоставленными лицами и упоминать много важных имен. Заочное протеже только принижает вас.
10. Быть высокомерным
Не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Требования к кандидату и описание вакансии - вот чем руководствуется будущий босс или менеджер по персоналу, беседуя с вами. Ни в коем случае не упоминайте о других вариантах работы, которые вы сейчас рассматриваете. Кроме того, не нужно выдвигать какие-либо требования до того, пока вам не предложили работать.
11. Задавать слишком много вопросов
У вас должны быть заготовлены 3-4 умных вопроса о компании и должности, не более. Они могут уточнять ваш круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность. Этого вполне достаточно для первого раза. Учтите, собеседование - это диалог, а не допрос. Но не донимайте рекрутера вопросами о деталях и подробностях.
12. Критиковать бывших руководителей
И даже конкурентов. Вы же не хотите выглядеть как жалобщик и ябеда? Собеседование - не место для мести. Интервьюер будет слушать и понимать, что придет время и вы так же язвительно будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится на вас, а не на тех, кого вы критикуете. Даже если у вас возник конфликт с бывшим начальником, не поливайте его грязью. Интервьюер же не знает всех обстоятельств дела.
13. С места в карьер спрашивать о зарплате
Подождите, возможно, собеседник сам затронет эту тему и вам не надо будет ее инициировать. Если же он ничего не говорит о деньгах, вам следует самому о них спросить. Но сделать это очень вежливо и в самом конце интервью. И только в том случае, если вы поняли, что ваша кандидатура в принципе не отвергнута.
14. Лгать
Соврать и приукрасить - очень заманчиво. Но это не работает. Во-первых, все тайное станет явным. Во-вторых, испытательный срок в любом случае покажет ваши истинные качества. Здесь не все средства хороши. Часто честность - лучшее решение.
15. Забывать об обратной связи
Уходя, поинтересуйтесь и договоритесь о дальнейших взаимных действиях. Придя домой, напишите электронное письмо, выразите признательность за уделенное время и приятную беседу, выразите надежду на благоприятный исход, сообщите какие-либо факты, о которых забыли или не успели сообщить во время собеседования. Позвоните через несколько дней сами, узнайте результат.
КСТАТИ
Красное не надевать!
Международная ассоциация имидж-консультантов выявила десять самых неудачных нарядов и аксессуаров людей, идущих на собеседование:
* Длинные ярко накрашенные ногти. Другая крайность - неподстриженные и грязные.
* Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями. Использование крупных серег и браслетов. Серьги в носу, губах и т.д.
* Обувь с открытыми носками или без задника.
* Летом недопустимы голые женские ноги. Обязательны чулки или колготки нейтральных цветов.
* Шорты или пляжные брюки.
* Потрепанный костюм с несвежей рубашкой.
* Кожаная куртка (касается и мужчин, и женщин). Вообще изделий из кожи следует избегать. Единственное исключение - ремешок для часов и сумка.
* Галстук-"бабочка".
* Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые пакеты, набитые бумагами.
* Красные портфели, сумки, туфли, галстуки, рубашки и т. д.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
"На собеседовании нужно выглядеть максимально консервативно и строго"
Консультант рекрутинговой компании "Брейн Сорс Интернешнл" Татьяна ВИТКОВСКАЯ:
- О внешнем виде необходимо позаботиться заранее. Оденьтесь соответственно. Универсальный образ - это строгие линии силуэта в сочетании с классическими, невызывающими цветами одежды. Пусть ваша одежда помогает вам нести образ лаконичности, собранности и успешности.
На собеседовании нужно выглядеть максимально консервативно и строго. Одежда и аксессуары должны быть выдержаны в серых и голубых тонах. Коричневый цвет ассоциируется с деловым каждодневным костюмом и поэтому при прохождении интервью нежелателен. Черный цвет выглядит траурно, а зеленый опасен - при определенном освещении костюм зеленого цвета может выглядеть не лучшим образом.
|
|
|
ROKO
белка-маньяк
Возраст: 36
: UA, Kiev
С нами с 21.03.06
Посты: 14763
|
Где-то этот баян я уже видел
|
|
|
banan4ik
лейтенант
: я с Ильичёвска))
С нами с 07.07.08
Посты: 390
|
|
|
TOM CAT 21
майор
Возраст: 48
С нами с 27.01.08
Посты: 1325
|
спасибо)))
ЗА ЧТО спосибо?
|
|
|
GOBLIN _LeGoLaS
подполковник
С нами с 24.01.07
Посты: 4456
|
Почитать полезно ..
Вспомню когда Я искал работу ….ппс
|
|
|
TOM CAT 21
майор
Возраст: 48
С нами с 27.01.08
Посты: 1325
|
Почитать полезно ..
Вспомню когда Я искал работу ….ппс
OK
|
|
|
banan4ik
лейтенант
: я с Ильичёвска))
С нами с 07.07.08
Посты: 390
|
а что вас родители не учили говорить спасибо?))))))
спасибо за инфу
|
|
|
X-Files Romka Kharkov
капитан
Возраст: 38
: Kharkov
С нами с 12.05.07
Посты: 933
|
IMHO чушь, уже годик набираю народ на работу.... кроме проф. знаний меня мало что интересует... и работают же как-то люди....
|
|
|
Seasick
стрелок
С нами с 04.08.03
Посты: 3260
|
- X-Files :: Romka (Kharkov) Сказано:
IMHO чушь,
+1
бред полный
|
|
|
AlexKiev
VBIOS.com
Возраст: 49
: Киев <-> Москва
С нами с 10.01.01
Посты: 6052
|
Последние два оратора улыбнули )))))
|
|
|
TOM CAT 21
майор
Возраст: 48
С нами с 27.01.08
Посты: 1325
|
Какие слова могут разрушить Вашу карьеру.
Многие из нас знают, что слово может быть использовано для управления людьми, то есть кроме явного, не завуалированного смысла, слова несут еще и скрытую информацию.
Наша задача – определить, какие из наиболее часто употребляемых слов оказывают отрицательное воздействие на подсознание вашего собеседника. Эти три слова перед вами – «зачем», «пытаться» и союз «но».
Сказав «зачем», вы приводите своего собеседника в замешательство. Дело в том, что многие поступки мы совершаем без тщательного предварительного обдумывания. Они представляются нам либо сами собой разумеющимися, не требующими обоснований, либо интуитивно-правильными, что тоже в обоснованиях не нуждается. Теперь представьте, пожалуйста, такую ситуацию. Вам, ни с того ни с сего, приходится на ходу подыскивать аргументы, чтобы обосновать то, что для вас ясно как дважды два. Между тем, именно в такую ситуацию попадает ваш собеседник, услышав слово «зачем»в ответ на свое высказывание. Кроме того, вы ставите под сомнение его логику, что весьма неприятно.
Следующее слово, которое может повлиять на успех ваших дел – слово «пытаться». Попробуйте сказать вместо «Я это сделаю», «Я попытаюсь это сделать». Я думаю, вы сразу почувствуете разницу. «Я попытаюсь сделать» подразумевает, что «мне скорее всего не удастся выполнить просьбу». Согласитесь, ваш собеседник вряд ли обрадуется, услышав столь оптимистичный ответ на свое предложение или просьбу. Постарайтесь не употреблять в своих деловых переговорах это слово, иначе рискуете потерять доверие партнеров и распрощаться с карьерой.
Следующее слово, которое может вам навредить – это союз «но». «Но» имеет тенденцию перечеркивать все, что вы сказали до него. Например, произнесите такую фразу: «Я очень вам признателен за готовность уделить время на прочтение этой статьи, но думаю, что все вышесказанное вам пригодится”. Чувствуете как «но» меняет практически весь смысл первой части предложения, делает его неискренним.
|
|
|
EArneSTo
Che Guevara
Возраст: 38
: Black sea
С нами с 01.01.04
Посты: 2899
|
- X-Files :: Romka (Kharkov) Сказано:
IMHO чушь, уже годик набираю народ на работу.... кроме проф. знаний меня мало что интересует... и работают же как-то люди....
Ага, и рекрутинг придумали для лохов.
А нормальные пацаны отбирают персонал по-пацанячи! :-)
|
|
|
AlexKiev
VBIOS.com
Возраст: 49
: Киев <-> Москва
С нами с 10.01.01
Посты: 6052
|
правильные пацаны ходят в агенства по трудоустройству и на биржу, там за 20 грн дают пучек вакансий, выбирай любую рекрутинг, хедхантинг да ты че, за этож надо, что б за тебя заплатили 20% твоего годового оклада железно, только лохи таким пользуются
|
|
|
female
ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
С нами с 26.04.03
Посты: 9695
|
согласна, в этой статейке есть толк
|
|
|
Seasick
стрелок
С нами с 04.08.03
Посты: 3260
|
да ты че, за этож надо, что б за тебя заплатили 20% твоего годового оклада
смеялсо
показал другим, тож улыбнулись
|
|
|
female
ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
С нами с 26.04.03
Посты: 9695
|
почему?
а что бывает по-другому?
|
|
|
AlexKiev
VBIOS.com
Возраст: 49
: Киев <-> Москва
С нами с 10.01.01
Посты: 6052
|
да ты че, за этож надо, что б за тебя заплатили 20% твоего годового оклада
смеялсо
показал другим, тож улыбнулись
что именно тебя заставило смеятся? очень любопытно
|
|
|
AlexKiev
VBIOS.com
Возраст: 49
: Киев <-> Москва
С нами с 10.01.01
Посты: 6052
|
почему?
а что бывает по-другому?
пучек за 20 грн )))))
|
|
|
Животное
капитан
Возраст: 35
: The world
С нами с 16.03.07
Посты: 687
|
Я постоянно присутствую на собеседованиях по приему на работу новых сотрудников и считаю, что это все чушь и отмазки. В первую очередь мы смотрим на то, насколько человек уверен в себе, если его глазки бегают и он теряется, значит это вряд ли специалист своего дела. Только во вторую очередь смотрят на одежду. И то... колготки там, не колготки, открытый носок, закрытый - какая разница, главное, чтоб аккуратно и со вкусом. Не люблю нерях. Если человек не следит за собой, значит и за делом следить не будет. А все остальное... чушь от нечего написать.
|
|
|
Spaceman
Правдоборец
С нами с 31.01.07
Посты: 6704
|
Без обид, но не думаю что к 20 годам можно уже настолько хорошо разбираться в людях, чтобы давать им оценку, пусть даже на форуме. И если оценка только по тому что человек теряется и неуверен в себе - грош вам цена как HR-менеджеру. Если для продавца-консультанта или кого-нибудь, кто с людьми работает это важно, то как относится уверенность в себе на собеседовании и то, что человек банально переживает к работе, к примеру, программиста? Таких примеров масса, даже анекдотов сколько вон про "аццких программистов", которые с людьми общаться не умеют, но с компьютером как родные.
|
|
|
|